Иннормизм



Понятие Иннормизм имеет широкое применение и было сформулировано российским поэтом-символистом, философом-идеалистом и теоретиком искусства Константином Александровичем Сюннербергом (псевдоним Эрберг; 1871—1942). 

Татуировки в стиле иннормизм имеют ярко-выраженные особенности. Самая важная отличительная особенность основана на естественном восприятии человека, не имеющего татуировку. Поскольку «чистый», не татуированный индивидум не имеет постоянного доступа к живому рассматриванию на себе татуировок в отличие от человека с татуировкой – его восприятие существенно отличается. Он часто не распознает сюжеты и детали в тату, теряясь в многообразии нюансов. И воспринимают такие люди татуировку общим взглядом на человека «от кожи». Татуированные люди более опытны в восприятии и видят татуировку на носителе «от вживленного пигмента». Неопытные мастера татуировки в силу своих профессиональных навыков и качеств утрачивают связь с восприятием «чистого» человека, поэтому очень часто татуировки от таких мастеров могут вызывать нежелательные негативные ассоциации. Тату-иннормизм подобные ассоциации исключает, так как подразумевает под собой изначальное продумывание всех возможных ассоциаций и их дух.

«Чистый» человек, увидев на незнакомом татуировку в стиле иннормизм, воспринимает композицию образа в общих чертах, поэтому увиденный сюжет общим взглядом вызывает самые различные ассоциации образа носителя такой татуировки. При дальнейшем возможном рассмотрении раскрывается сюжет со своими особенностями и чётким продуманным образом татуировки, отличным и не имеющим никакого отношения к ранее рожденной ассоциации от "чистой" кожи. Подобное явление в тату-иннормизме для неподготовленного зрителя может показаться шокирующим и устрашающим. В свою очередь носитель, имея опыт ношения такой татуировки, чувствует и знает об эффектах влияния на окружающих людей.


Тату-иннормизм не имеет пространственных границ для реализации татуировщика-иннормиста и визуального объекта. Является направлением, относящимся к тату-искусству, в основе которого заложено отрицание традиционных направлений и включает в себя трансформации любых других направлений в живописи. В данных широких пространственных границах подобная татуировка может выглядеть самым неожиданным образом, ломая не только классическое построение композиции современной известной нам татуировки, но и являясь частью иных арт-объектов. Учитывая этот момент татуировка может переходить с одного объекта на другой и являться общим сюжетом для нескольких носителей. Поскольку рассматриваемый стиль играет на ассоциациях чистой кожи и ассоциациях татуировки или визуального объекта,поэтому как правило не имеет фона.

В заключении хочется отметить, что данный стиль татуировки уже достаточно давно и широко распростаранился по Европе, в виду того, что позволяет получить по-настоящему уникальную и оригинальную татуировку. Не существует ни одной одинаковой татуировки в стиле иннормизм, так как эскизов для этого стиля просто нет и не может быть: будущую татуировку мастер сразу рисует на теле маркером под конкретного человека.  В России же этот стиль пока популярен в основном только в очень крупных городах вроде Москвы или Санкт-Петербурга.













* Все представленные в данной статье работы выполнены ведущим российским татуировщиком-иннормистом Григорием Масловым.