Скажите пожалуйста: как Вы попали на наш сайт?

Выбор мастера и опасности татуировки


Общеизвестно, что всякий, кто решился сделать татуировку, зачастую долго не может определиться с местом (салон или домашняя мастерская) и с мастером.  И выбор этот такой трудный из-за того, что от одного решения зависят сразу три фактора: качество татуировки, безопасность и стоимость. Фактор цены мы здесь рассматривать не будем, о нём уже обстоятельно рассказано в статье «О ценах и мастерах». Безопасность же татуировки зависит напрямую от мастера.
Итак, поговорим о том, как следует выбирать мастера. Сразу очень важно понять следующее: мастера нужно выбирать тщательно вне зависимости от места его работы: будь то салон или домашняя мастерская. Как правило, каждый, кто решился сделать татуировку, прежде чем встречаться лично с мастером сначала изучает его удалённо посредством какой-то рекламной информации о мастере (под рекламой мы будем понимать сайты, объявления, странички в социальных сетях и т.п.) или телефонного разговора. Давайте попытаемся определить основные признаки, по которым можно выявить сомнительных мастеров:

1. В рекламе мастера содержатся пара фотографий плохого качества (часто сделанных камерой мобильного телефона) и изображающие объективно непонятного, плохого качества татуировки.

2. В рекламе мастера содержатся пара чересчур качественных профессиональных фотографий, изображающих чрезвычайно высокого качества татуировки, зачастую сразу на полтела, полруки и т.п. (иногда такие фотографии ещё и чередуются с фотографиями описанными выше, в пункте 1). Это говорит о том, что с 99% вероятностью эти фотографии не являются работами этого мастера, и он их банально украл и выдаёт за свои. Конечно, бывают редчайшие исключения, но в таком случае это означает, что у такого мастера есть как минимум свой сайт (именно профессиональная веб-страница, а не какая-то группа в какой-нибудь социальной сети типа «Вконтакте или «Мой мир»»). И Вы должны легко найти этот сайт и уже там увидеть множество других подобных фотографий в портфолио. Если такого нет, то, как уже было сказано выше, значит мастер выдаёт чужие работы за свои.

3. В рекламе мастера содержатся несколько фотографий с татуировками на фоне каких-то тряпок, простыней, одеял. В общем не нужно лишних слов, чтобы представить себе в каких условиях выполнялась татуировка.

4. В рекламе мастера заявлена чрезвычайно маленькая минимальная цена за татуировку, например 100-150р. Это с 99% вероятностью говорит о том, что у такого мастера маленький опыт работы или нет его вовсе и (или) напрочь отсутствует клиентура. Уже одно это должно Вас насторожить. Не говоря уже о том, что только цена одних приличных безопасных одноразовых расходных материалов на одного клиента составляет 150-250 рублей. Подробнее об этом можно прочитать в статье  «О ценах и мастерах».

5. В рекламе мастера содержится много много громких заявлений, например: «опыт работы 10 лет и выше», «татуировки любой сложности», «делаю без боли», «любые оттенки»,  «США» и прочее прочее. Как правило, на практике это означает, что человек раздобыл где-то машинку неизвестного качества, баночек десять краски неизвестного качества и десяток игл неизвестного качества (иногда ещё есть бумажка о прохождении каких-нибудь курсов татуировки, которой даже подтираться стыдно). И теперь этот "татуировщик" страстно ищет клиентов. Здесь важно понимать следующее: в татуировке, как и везде, действует принцип – ненужный или плохой товар найдёт Вас сам, а за нужным и хорошим выстраиваются очереди. Так и здесь: профессиональный татуировщик со стажем не будет расписывать БОЛЬШИМИ буквами и с обилием восклицательных знаков (!!!) целые поэмы и перечни: как он с пяти лет рисовал, в какую школу ходил и что  татуирует лет десять и что у него есть все оттенки красок. Те, кто пытается, привлечь внимание всякого рода длинным текстом и заявлениями уже должны вызывать у Вас настороженное отношение.  Так как за настоящего мастера, вместо него самого, говорят его работы и его клиенты (отзывы,  «сарафанное радио»).

6. В рекламе мастера содержатся  фразы навроде:  «выезд на дом», порой ещё и приправленные чем-то наподобие «в любое удобное для вас время» . Это, как и пункт 5, серьёзный повод задуматься. Нанесение профессиональной качественной безопасной татуировки в условиях выезда к клиенту невозможно. Если только мастер не возит с собой часть здания, в которой находится студия. На деле такие заявления опять же говорят только о крайней неопытности мастера и его страстном желании найти хоть какого-нибудь клиента.

7. Так же свидетельствами крайней неопытности мастера и его желания найти хоть какого-нибудь клиента будет такая черта как навязчивость. Например: татуировщик или, что ещё хуже, его жена\брат\друг активно и крайне навязчиво предлагает услуги. Ночью и днём рассказывает: как у него гораздо лучше, чем у других; какие все другие плохие, а он - безупречен и т.д. Как и в пункте 5 помните: это плохой товар сам ищет Вас. Востребованный, профессиональный татуировщик никогда не бегает за клиентом и не уговаривает его прийти к нему.

8. Ещё одним признаком сомнительного мастера будет его незанятость. К хорошему татуировщику практически никогда нельзя попасть в день обращения, обычно приходится ждать в записи два-три дня. А если мастер предлагает Вам приехать "хоть сейчас" или "через часок" или соглашается на любое время в любой день недели (даже не сделав вид, что при этом он проверил график своей записи клиентов), то это весьма серьёзный признак того, что этот татуировщик просто невостребован (опять же в силу своего полного непрофессионализма и (или) неопытности).

9. Во время разговора (по телефону, при личной беседе, переписка) мастер активно использует неприемлемый лексикон описанный в статье  «Татуировочный толковый словарь».

10. Самый важный признак сомнительного мастера – отсутствие или сомнительное портфолио. Если Вы просите мастера показать Вам его портфолио, а в ответ получаете, что его, мол, нет, в силу каких-то невероятных и глупых причин (сломался фотоаппарат, забыл переписать с прежнего места работы, потерял и т.п.), то это оглушительный сигнал к тому, что бы отказаться от услуг этого мастера. Особенно, если к отсутствующему портфолио присовокупляются какие-либо из остальных вышеперечисленных признаков, например: заявление о стаже работы в десять лет.

Помимо отсутствия портфолио, как мы уж отмечали выше, оно может быть ещё и просто сомнительным. Например, работы в нем объективно плохие. Или у Вас возникают сомнение: является ли мастер автором этих работ. Сомнения в авторстве должны у Вас возникнуть в следующих ситуациях:

А. Фотографии татуировок в портфолио чрезвычайно разные по качеству как самих фотографий так и самих татуировок. Например, профессиональные фотографии роскошных больших по площади работ чередуются с невыразительными татуировками с кривыми линиями (часто снятыми камерой мобильного телефона).

Б. Бывает так, что воруя чужие работы для своего портфолио человек, в силу опять же беспросветной глупости, забывает удалить водяной знак настоящего автора татуировки.

В. На фотографиях обстановка помещения на заднем плане очень часто меняется. Например, можно увидеть, то интерьер студии, то квартиры, то ещё квартиры, но уже другой и т.д.
Если Вы не нашли ни одного из перечисленных признаков у мастера, к которому решили обратиться, то скорее всего он – профессионал. А значит, помимо качества татуировки, Вам ещё и будет обеспечена и безопасность процедуры нанесения татуировки.
Если же Вы всё равно беспокоитесь насчёт безопасности татуирования, возможно, не доверяете мастеру или хотите всё контролировать сами, то есть несколько пунктов на которые Вам следует обращать внимание, чтобы быть уверенными в безопасности процедуры татуирования:

1. Прежде всего, всё внимание на иголку или иголки. Мастер должен извлекать иголку из её одноразовой, стерильной упаковки. Упаковка, изначально строго целая и без каких-либо повреждений, разрывается при Вас впервые и безвозвратно.

2. Колпачки под краску должны быть чистыми, одноразовыми. Краска (пигменты) для татуировки должны наливаться в них при Вас.

3. Барьерная защита оборудования и мебели. Например, рабочий столик или подставка под руки должны быть покрыты новой стрейч плёнкой.

4. Мастер должен работать только в одноразовых перчатках. Перчатки должны быть именно одноразовыми, т.е. без следов повторного использования, а именно: пятен краски.

Существует ещё немало тонких не столь значительных нюансов в безопасности процедуры татуирования. Но, если Ваш мастер прошёл проверку на качество выполняемых им татуировок, а также соблюдены вышеописанные четыре пункта, то расслабьтесь – Вы в надёжных руках.

В заключении хочется посоветовать лишь одно: будьте бдительны, неважно куда Вы обращаетесь в салон или к частному мастеру. Помните: татуировка зачастую остаётся с человеком на всю его жизнь и важно, чтобы она была сделана хорошо и без вреда для здоровья.


Предыдущая статья: «О ценах и мастерах».



Данная статья защищена авторским правом. Использование материалов статьи возможно только с наличием обратной гиперссылки на первоисточник: www.TattooOmsk.ru.