Как бы Вы охарактеризовали для себя татуировку и курс рубля\кризис?

Проблемы татуировки в России


В этой статье речь пойдёт о том, что уже не раз затрагивалось во многих предыдущих статьях вскользь. А именно о том тяжёлом наследии из предрассудков, стереотипов и архаизмов, которые достались современной татуировке за десятилетия существования СССР.

Как уже не раз отмечалось, в СССР понятие художественной татуировки (как и многое многое другое) отсутствовало напрочь. Разумеется, существовали точечные исключения в виде мастеров, которые таки умудрялись в эпоху запретов заглядывать за край железного занавеса и привносить частичку художественной татуировки в нашу страну. Были и те, кто доходил до более-менее приемлемого уровня художественной татуировки в силу собственного непомерного таланта и стремления выйти за рамки повседневной жизни. Но в целом же, повторюсь, художественной татуировки не существовало. 

В советской России, где как любят говорить: полстраны сидело, а полстраны охраняло, безоговорочно властвовала культура тюремной татуировки (также была и есть армейская татуировка, но о ней поговорим позже). Тюремная татуировка играла огромную роль как в самой тюрьме, так и за её пределами. Функций, которые выполняла тюремная татуировка, было много и об этом написано немало книг, поэтому подробно вдаваться в них мы не будем, отметим лишь самую главную: стратификация уголовников. Иными словами существовала целая система «плохих», «хороших» и «информационных» татуировок. Плохие татуировки чаще всего указывали на заключённого, который сотрудничал с правоохранительными органами или являлся пассивным гомосексуалистом. Хорошие татуировки носили «воры в законе» и тому подобный, отличившийся в криминальных делах, сброд. Информационные, к примеру, указывали на количество и характер тюремных сроков, виды совершённых преступлений. «Хорошие» татуировки чаще всего имел право наносить только специально привилегированный уголовниками человек («кольщик», «портачник» и так далее, более подробно об этих нелепых терминах можно почитать в татуировочном толковом словаре). Казалось бы, для современного человек вся эта система - уже анахронизм и бред достойных сожаления людей. Но глубина маразма, к которому в итоге всё скатилось, куда глубже. 

Шло время, страна стала другой, запреты ушли. Медленно и робко Россия стала узнавать о существовании мира художественной татуировки, давно развитого на западе. Шло ещё время и вот уже молодое поколение, рождённое в начале 90-ых, в большинстве своём и не представляет себе никакой другой татуировки, кроме как художественной, которую наносят профессиональным инструментом в подобающих для этого условиях (к слову, не всегда присутствующих в некоторых тату салонах, более подробно об этом можно прочитать в статье «Выбор мастера и опасности татуировки»). И всё бы хорошо, если бы не одно гигантское НО. А именно: огромная, целая экосистема из выброшенных из современной жизни, не приспособленных ни к чему и никому не нужных уголовников советских и постсоветских времён. Для современной татуироки это выливается как раз в те наследия из предрассудков, стереотипов и архаизмов, о которых шла речь в первом абзаце данной статьи. Выделим три основных из них: 

  • Трактование значений татуировок. Огромная больная тема любого профессионального татуировщика в России. Как уже было упомятнуто в статье «Частые ошибки клиентов в тату сфере», годами и десятилетиями огромная армия престарелых алкоголиков-уголовников категорично и с пафосом рассказывает неокрепшим молодым умам своих отпрысков и их друзьям басни о том, как какой-нибудь цветок на каком-нибудь месте означает гомосексуалиста. Или как какая-нибудь бабочка на каком-нибудь месте означает гомосексуалиста. Человеку со стороны, после таких рассказов, может даже показаться, что любая татуировка означает гомосексуалиста, что, учитывая узость доступных в тюрьме развлечений, возможно и совсем недалеко от истины☺ Кроме обозначения гомосексуалистов, у татуировки (по мнению всё тех же престарелых алкоголиков-уголовников) есть ещё одна важная функция – обозначать проституток. Ну куда же без этого. Шириной диапазона возможных значений татуировок, престарелые алкоголики-уголовники и их последователи зачастую находятся примерно на одном уровне с подъездными бабушками, с той поправкой, что у бабушек все или наркоманы и проститутки, а у уголовников – все татуировки означают либо проститутку, либо гомосексуалиста.

  • Бесцеремонные и яростные притязяния на монополию татуировки. Каждый бесчисленный престарелый алкоголик-уголовник остаётся убеждённым в том, что художественная татуировка – это чушь. Что настоящая татуировка – это бледно-зелёная мазня из тюрячки. Каждый бесчисленный престарелый алкоголик-уголовник считает татуировку единолично своей сферой и постоянно испытывает острую боль пониже поясницы, когда в очередной раз сталкивается с художественной татуировкой в цивилизованном мире. Он ревнует. Уголовник считает, что татуировка как явление принадлежит только ему и ему подобным, а всё остальное - «не по понятиям». Особенно умиляет часто встречающийся аргумент этих монополистов: «Наколи себе русалку, заедь на строгач и посмотрим как ты там обоснуешь русалку, на парашу отправят». Комментарии излишни, это просто архаичная экосистема индивидов, которые во многом в силу непреодолимых условий внешней среды были вынуждены сначала превратиться в невостребованных обществом индивидов, а потом и вовсе оказались за боротом разумной жизни. 

  • Ещё одно наследие, не связанное со стереотипами, но очень важное и на которое нужно обратить внимание, заключается в следующем. Довольно часто (а чем удалённее от столицы и провинцильнее город, тем ещё чаще) привилегированная часть тюремных выходцев (да, именно те самые «кольщики», «портачники»), выходя на свободу, вдруг ощущают себя людьми состоявшимися, людьми искусства и открывают налево и направо свои тату салоны. Получается примерно следующий салон: одна-две комнатушки, стены либо уклеены старыми обоями и голые, либо завешаны всяческими «модными» (по мнению уголовника) тату-штучками (трубки, значки, постерочки, "ловцы снов", маски, нелепые лозунги и так далее). Сам «мастер» представляет собой, почти всегда, жутко худого, бледного, сине-зелёнорукого человека. Одежда на нём бывает двух видов: или какой-нибудь столярный передник\халат или пафосные кожаные куртки с мехом и, непремено, золотые зубы (аки у сутенёров в США 80-ых годов). Соответствующее общение и уровень понимания художственной татуировки – прилагаются. Избежать встречи с этим явлением помогут статьи «Выбор мастера и опасности татуировки» и «Татуировочный толковый словарь»

С армейской татуировкой всё гораздо проще. Это явление имело, имеет и будет иметь широкое распространение в российской армии. В более развитых странах оно также присутствует, но с иным подходом: военнослужащие (настоящие и бывшие) наносят татуировки в честь своего рода войск и годов службы (как и в России), но при этом татуировка представляет собой обычную художественную работу, выполненную профессионалами и профессиональным инструментом, а не синюю мазню на ребре кисти, выполненную наиболее трезвым и чистым товарищем. Также, следует отметить, что армейская татуировка практически лишена изъянов связанных с тюремнной татуировкой и описанных выше (трактовка значений, притязания на монополию и тому подобных). Есть только один существенный изъян, причём он присущ и тюремной татуировке тоже. А именно: бесконечные, категоричные рассказы от служивших и сидевших людей в уши несведущим в татуировке людям о том, какой "болезненный" процесс нанесения. Понятное дело, что все хотят выглядеть в глазах окружающих альфа мужчинами, которые без эмоций терпели сильнейшую боль и вот теперь с гордостью носят на теле эмблему своей мужественности (а на деле это эмблема скорее юности и (или) глупости). И действительно, процесс нанесения (если это можно назвать процессом) армейской и тюремной татуировок зачастую представляет собой какое-то жуткое мясо. Но, к счастью, все эти бравады и страшилки об ощущениях не имеют ничего общего с ощущениям от процесса нанесения художественной татуировки (более подробно про чувствительность процесса татуирования можно прочитать в частых вопросах и в статье «Частые ошибки клиентов в тату сфере»). 

В целом же, армейская татуировка в России – это просто дополнительный и немалый доход профессиональных татуировщиков, так как по статистике девять из десяти россиян, татуировавшихся в армии, в дальнейшем или перекрывают свои татуировки художественными или сводят рисунок вовсе. 


Итого, мораль этой статьи такова: в России ещё очень долго будет огромное количество людей с сине-зелёной мазней на теле, которую они будут гордо именовать татуировкой. В России ещё очень долго будут гулять занимательнейшие истории о том, что в татуировке «по понятиям», а что «не по понятиям», о том, что означают роза или бабочка на том или ином месте. Важно иное: если Вы не относитетсь к тем, кто считает художественную бабочку в стиле реализма – отметкой легкомысленной женщины, то никогда, ни секунды своего времени не стоит тратить на придавание значения всей той архаичной ереси, которую очень любят проповедовать слои не слишком одарённые интеллектом. Помните: разумных современных людей, к счастью, куда больше, а время стереотипов медленно, но неумолимо уходит. Будьте благоразумны, удачи. 

 


Данная статья защищена авторским правом. Использование материалов статьи возможно только с наличием обратной гиперссылки на первоисточник: www.TattooOmsk.ru.